Аналитика Cushman & Wakefield. Гостиницы Москвы в I полугодии 2017 года.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Ожидания рынка о качественном росте тарифов в 2017 году, озвученные отельерами Москвы в конце 2016 г., пока откладываются. На повестке дня – кропотливая работа по управлению доходами на фоне постепенного увеличения предложения. Несмотря на незначительное изменение RevPAR и снижение ADR в рублях, позитивные изменения в отрасли – налицо. К таким выводам пришли эксперты компании Cushman & Wakefield, проанализировав итоги I полугодия на столичном рынке гостиничной недвижимости, в рамках общего исследования трендов коммерческой недвижимости столицы.


На сегодняшний день номерной фонд всех коллективных средств размещения Москвы превышает 58 тыс. номеров, при этом порядка 30% номерного фонда соответствует современным стандартам качества – это около 18,4  тыс. номеров.

По результатам 2 кв. 2017 года объем предложения рынка качественных гостиничных услуг вырос на 589 номеров за счет ввода в эксплуатацию гостиниц ibis и ibis Budget на м. “Октябрьское поле”, а также частичного открытия гостиницы “Азимут Москва Смоленская” (235 номеров из 474).

В случае открытия до конца года всех перечисленных в таблице гостиниц, рост предложения на гостиничном рынке Москвы составит 10,1%, объем номерного фонда современного стандарта вырастет на 1766 единиц и составит к концу года 19 285 номеров.

Как показывает график динамики изменения номерного фонда современного стандарта, ожидаемый в 2017 г. прирост в 10,1% выше, чем средний темп роста за последние 10 лет наблюдений (8,6%).

Основной причиной подобного подъема, по мнению Cushman & Wakefield, являются, скорее, отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса, нежели ожидаемый ЧМ-2018. Сравнимый “скачок” в увеличении объемов введенных гостиничных номеров (21,2%) наблюдался в 2010 году, на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.

Особенность спроса на гостиничные номера формировал инерционный рост загрузки при покачнувшихся ценах на номер. Среднее падение ADR в I полугодии 2017 года составило 2,2%, средний прирост уровня загрузки составил 2,1 п.п. по сравнению с I полугодием 2016 года.

Однако совершенно иная картина динамики ADR фиксируется в валютном аспекте. Постепенное укрепление рубля по отношению к доллару США и евро, наблюдаемое в течение первого полугодия 2017 г. по сравнению с тем же периодом 2016 г. (23,3% и 28,1%, соответственно), явилось причиной значительного повышения цен в валютном эквиваленте.

Средний рост ADR в долларах США за I полугодие 2017 года составил 18,4%.

Учитывая, что иностранцы составляют, в среднем, 30% всех размещенных в московских гостиницах клиентов, подобная динамика снижает конкурентоспособность Москвы как туристского направления, а также становится причиной массовых перемещений чувствительных к цене размещения категорий клиентов (части корпорантов, а также тургрупп) в более дешевые средства размещения.

Результаты полугодия для рынка качественного гостиничного предложения оказались маловыразительными и разнонаправленными: в то время как в сегменте Luxury уровень доходности на номер снизился (-1,8%), гостиницы Economy нарастили доходность на 5,1%. В остальных ценовых сегментах изменение составило примерно 0,8%.

Разумеется, как в каждых усредненных замерах “средней температуры по больнице”, в каждом ценовом сегменте имеются свои “победители” и “проигравшие”, что связано с большим количеством факторов, влияющих на результат, включая качество управления, местоположение, а также фазу работы отеля (недавно открывшиеся гостиницы, находящиеся в “фазе роста”, демонстрируют рост по всем показателям – в противовес более “зрелым” гостиницам со стабилизировавшимся бизнесом и клиентурой).

Хотя результаты первого полугодия 2017 г. в целом показали незначительные изменения в доходности на номер по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, тем не менее, июньские показатели в рублях оказались на 11,6% выше, чем в июне 2016 года (см. график). Таким образом, положительная динамика оздоровления рынка (в сравнении с “докризисным” 2013 г.) – налицо. Поэтому даже если результаты первого полугодия для многих московских гостиниц оказались разочаровывающими (в первую очередь, по причине более низких, чем ожидалось показателей средней цены на номер), прогнозы забронированного на ближайший квартал бизнеса дают повод к осторожному оптимизму в отношении выполнения бюджета 2017 года.

 

Источник: Cushman & Wakefield

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.